Карта сайта
Поступление
 

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ РОССИИ

Экзамен по истории России при поступлении на различные специальности в Удмуртский государственный университет сдается по единой программе в письменной или устной форме. Форма сдачи экзамена определяется соответствующим факультетом.

При сдаче письменного экзамена абитуриент должен ответить на два вопроса, содержащихся в билете. Билеты запечатаны в кон верте и находятся до экзамена на хранении в Приемной комиссии УдГУ. Конверты с вопросами к экзамену вскрываются в присут ствии абитуриентов членами предметной комиссии. На письмен ный ответ абитуриентам отводится четыре часа.

Для составления письменного ответа абитуриенту предоставля ется «Лист чернового ответа» и «Лист белового ответа». На «Лис те чернового ответа» абитуриент может делать все записи, кото рые считает необходимыми при подготовке письменного ответа. На «Листе белового ответа» фиксируется окончательный вариант ответа, который и будет оцениваться экзаменаторами. По завер шении ответа на предложенные вопросы абитуриент сдает оба ли ста, На «Листе белового ответа» отмечается время сдачи абитури ентом выполненной работы членам предметной комиссии.

Предлагаемые для письменного ответа вопросы составлены и скомпонованы таким образом, чтобы абитуриенты могли проде монстрировать знание материала по различным периодам отече ственной истории и, тем самым, показать уровень своей подготов ки по данной дисциплине.

При сдаче экзамена по истории России в устной форме абиту риент должен ответить на два вопроса, содержащихся в билете Билет выбирается абитуриентом из числа предложенных. Для под готовки к ответу абитуриенту предоставляется не менее тридцати минут, для ответа — пятнадцать минут. Абитуриент получает «Лист устного ответа», на котором может делать все записи, ко торые считает необходимыми, «Лист устного ответа» сдается в Приемную комиссию. Оценка выставляется на основании устно го ответа.

Объем знаний по курсу истории России, которые абитуриент должен показать на вступительном экзамене в УдГУ, определяется «Программой для общеобразовательных учреждений», рекомендо ванной Министерством образования РФ.

Однако, ориентируясь на Программу, абитуриент должен от четливо понимать, что знание отечественной истории не может быть признано достаточным, если он не сумеет проявить осведом ленность о современном этапе развития нашей страны, событиях, происходящих в ее экономической, политической, социальной и культурной жизни в настоящее время.

При подготовке к сдаче вступительного экзамена по истории России рекомендуется пользоваться школьными учебниками и спе циальными пособиями для поступающих. При этом абитуриенту необходимо учитывать возможности различных подходов и точек зрения на один и тот же вопрос.

При подготовке к ответу на предложенные вопросы абитуриен ту разрешается пользоваться Программой и картами, содержащи мися в специальных_атласах по истории России для средних шкод, (при условии отсутствия в них больших текстовых материалов).

При ответе на предложенные вопросы абитуриент должен по казать хорошие знания фактического материала (отдельных исто рических фактов, дат, имен, названий, статистических данных), а также умение самостоятельно мыслить, выстраивать стройный и логически связный ответ на заданную тему (вопрос), предложен ную для письменного и устного ответов. Обязательным является знание специальных исторических терминов, умение пользоваться ими и делать самостоятельные выводы. Поощряется проявление оригинальной точки зрения по раскрываемому вопросу при усло вии ее хорошей аргументированности, а также выход за рамки школьной программы при изложении конкретного материала. Ответ абитуриента должен свидетельствовать об активном, твор ческом усвоении предмета «Истории России» и свободном, осоз нанном владении фактами и терминологией.

Ответ абитуриента оценивается по четырехбальной системе (2, 3, 4, 5). Незнание абитуриентом ответа хотя бы на один из предло женных вопросов является достаточным основанием для неудов летворительной (2/два) оценки.

Оценкой 5 (пять) оценивается ответ, свидетельствующий о пол ном и глубоком знании фактического материала, умении четко мыслить, грамотно, логично и корректно излагать собственную точку зрения, о широкой эрудиции абитуриента и навыке актив ной, творческой работы.

Оценкой 4 (четыре) оценивается ответ, в котором, при общем глубоком и твердом знании материала, имеются отдельные неточ ности в его изложении, ошибки непринципиального характера, не всегда корректно используется специальная терминология. Оценкой 3 (три) оценивается ответ, в котором абитуриент, по казав в целом знание конкретного материала, допустил ряд неточ ностей и ошибок, не сумел полностью раскрыть тему, не справился с грамотным и логичным изложением материала и не показал уме ние делать самостоятельные выводы и пользоваться специальной терминологией, Оценкой 2 (два) оценивается ответ, в котором не содержится достаточного фактического материала, имеются грубые ошибки, не раскрыты важные составные части предложенной темы, не про демонстрировано умение пользоваться историческими терминами и делать самостоятельные выводы о причинноследственных свя зях исторических событий.

Из вышесказанного следует, что ответ абитуриента по курсу истории России оценивается на основании ряда важнейших крите риев, таких как:

• глубокое и полное знание фактического материала;
• умение логично мыслить и делать самостоятельные выводы;
• умение владеть специальной исторической терминологией;
• умение осмыслить тему вопроса и логически грамотно постро ить ее изложение;
• наличие широкого кругозора и эрудиции;
• стремление к активному восприятию исторического мате риала и выработке собственной точки зрения на предложенный вопрос.

Необходимо подчеркнуть конкурсный характер экзамена и ре комендовать абитуриентам учитывать этот факт при построении ответа на предложенные вопросы.
Сайт управляется системой uCoz